Психологическая служба
Цель психологической службы ДОУ – обеспечение полноценного психического и личностного развития воспитанников в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.
Психологическая работа в дошкольном учреждении строится по следующим направлениям:
1.Психодиагностика:
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
2. Психопрофилактика:
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
3. Коррекционная и развивающая работа:
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
4. Психологическое консультирование:
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
5. Психологическое просвещение и обучение.
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:
– актуализация и систематизация имеющихся знаний;
– повышение уровня психологических знаний;
– включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Психолог в детском саду. Кто это?
Во многих детских садах сейчас работают педагоги-психологи. Не нужно пугаться, если психолог назначает Вам встречу для беседы о вашем ребенке. И не стоит отождествлять этого специалиста с психиатром или невропатологом и консультироваться по поводу приема лекарственных препаратов. Педагог-психолог не проводит лечения. Чтобы не путать, что входит в компетенцию педагога-психолога, ознакомьтесь со следующей информацией:
Психиатр – врач в области профилактики, диагностики и лечения психических расстройств. Он назначает, в случае необходимости, лекарства, лечит с помощью различных видов психотерапии.
Психолог-консультант – специалист с высшим психологическим образованием, владеющий одним или несколькими психотерапевтическими методами. Уточнение «консультант» дает возможность заниматься психотерапевтической практикой психологам без медицинского образования.
Педагог-психолог детского сада – человек, знающий и понимающий ребенка, разбирающийся закономерностях психического развития детей.
Основная функция педагога-психолога в детском саду – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Располагает информацией, касающейся в основном психического состояния ребенка. И приглашает Вас на беседу, скорее всего для того, чтобы поделиться этой информацией.
Родители и сами, не дожидаясь приглашения, могут прийти на прием к педагогу-психологу, если их интересуют:
-
Уровень развития способностей ребенка
-
Его общение с другими детьми и взрослыми
-
Как ребенок привыкает к условиям детского сада
-
Насколько хорошо готов к школьному обучению
-
Уровень тревожности или агрессии
-
Вопросы воспитания и развития детей.
Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог-психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью методик, тестов и опросников он проведет обследование и выработает вместе с вами рекомендации, которые помогут в воспитании и развитии ребенка.
Способы получения психологической помощи
Территориальная психолого-медико- педагогическая комиссия
Муниципальная психологическая служба
Руководитель Муниципальной психологической службы: Михайлевич Елена Ивановна
Часы приёма:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ДОУ
Если Вы чувствуете необходимость проконсультироваться со специалистами нашей службы, Вы можете обратиться лично или записаться
на консультацию по тел. 8 (39134)71321
График работы специалистов Психологической службы:
Педагог-психолог: Вышинская Елена Алексеевна
Понедельник, пятница с 9.00-12.00
Заведующий: Халова Галина Сергеевна
Понедельник-пятница 08.00-16.00
Обед 12.00-13.00
Федеральные документы:
-
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.10.2024) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обновлено 10.01.2025, 13:05
-
ПП РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 14.12.2024) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»обновлено 19.12.2024, 11:20
-
Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
-
Письмо Минобрнауки РФ от 11 июля 2018 г. N ТС-1581/07 «О режиме деятельности школ-интернатов»
-
Письмо Минпросвещения России от 10.08.2020 N ВБ-1589/07 «Об оказании логопедической помощи»
-
Письмо Минпросвещения России от 23.11.2020 N ДГ-2195/07 «О привлечении студентов к реализации АООП»
-
Письмо Минпросвещения России от 13.04.2021 N ДГ-820/07 «Об организации взаимодействия»
-
Письмо Минпросвещения России от 11.03.2022 N 07-1627 «О направлении информации»
-
Письмо Минпросвещения России от 13.04.2021 N ДГ-820/07 «Об организации взаимодействия»
-
Письмо Минпросвещения России от 30.12.2022 N АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций»
-
Письмо Минпросвещения России от 14.06.2023 N 07-3287 «О направлении информации»
-
Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
Локальные документы: