Психологическая служба

Цель психологической службы ДОУ – обеспечение полноценного психического и личностного развития воспитанников в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Психологическая работа в дошкольном учреждении строится по следующим направлениям:

1.Психодиагностика:

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Психопрофилактика:

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

3. Коррекционная и развивающая работа:

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

4. Психологическое консультирование:

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

5. Психологическое просвещение и обучение.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

– актуализация и систематизация имеющихся знаний;

– повышение уровня психологических знаний;

– включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психолог в детском саду. Кто это?

Во многих детских садах сейчас работают педагоги-психологи. Не нужно пугаться, если психолог назначает Вам встречу для беседы о вашем ребенке. И не стоит отождествлять этого специалиста с психиатром или невропатологом и консультироваться по поводу приема лекарственных препаратов. Педагог-психолог не проводит лечения. Чтобы не путать, что входит в компетенцию педагога-психолога, ознакомьтесь со следующей информацией:

Психиатр – врач в области профилактики, диагностики и лечения психических расстройств. Он назначает, в случае необходимости, лекарства, лечит с помощью различных видов психотерапии.

Психолог-консультант – специалист с высшим психологическим образованием, владеющий одним или несколькими психотерапевтическими методами. Уточнение «консультант» дает возможность заниматься психотерапевтической практикой психологам без медицинского образования.

Педагог-психолог детского сада – человек, знающий и понимающий ребенка, разбирающийся закономерностях психического развития детей.

Основная функция педагога-психолога в детском саду – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Располагает информацией, касающейся в основном психического состояния ребенка. И приглашает Вас на беседу, скорее всего для того, чтобы поделиться этой информацией.

Родители и сами, не дожидаясь приглашения, могут прийти на прием к педагогу-психологу, если их интересуют:

  • Уровень развития способностей ребенка

  • Его общение с другими детьми и взрослыми

  • Как ребенок привыкает к условиям детского сада

  • Насколько хорошо готов к школьному обучению

  • Уровень тревожности или агрессии

  • Вопросы воспитания и развития детей.

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог-психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью методик, тестов и опросников он проведет обследование и выработает вместе с вами рекомендации, которые помогут в воспитании и развитии ребенка.

Способы получения психологической помощи

Территориальная психолого-медико- педагогическая комиссия

  Муниципальная психологическая служба 

Руководитель Муниципальной психологической службы:  Михайлевич Елена Ивановна

Часы приёма: 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ДОУ

Если Вы чувствуете необходимость проконсультироваться со специалистами нашей службы,  Вы можете обратиться лично  или записаться

на консультацию  по тел. 8 (39134)71321

График работы специалистов Психологической службы:

Педагог-психолог: Вышинская Елена Алексеевна

Понедельник, пятница с 9.00-12.00

Заведующий: Халова Галина Сергеевна

Понедельник-пятница 08.00-16.00

Обед 12.00-13.00

Федеральные документы:

  1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.10.2024) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обновлено 10.01.2025, 13:05

  2. ПП РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 14.12.2024) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»обновлено 19.12.2024, 11:20

  3. Конвенция о правах инвалидов — конвенция ООН, принятая Генеральной Ассамблеей 13 декабря 2006 года и вступившая в силу 3 мая 2008 года

  4. Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

  5. «Межведомственный комплекс мер по обеспечению создания необходимых условий и доступности отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях отдыха детей и их оздоровления на период до 2030 года» (утв. Правительством РФ 14.06.2023 N 5563п-П8)

  6. Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 №1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

  7. «План мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018 - 2020 годы» (утв. Минпросвещения России 19.06.2018)

  8. «Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года» (утв. Минпросвещения России 30.12.2022)

  9. Приказ Минобрнауки РФ от 02.12.2015 N 1399 «Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»

  10. Распоряжение Минпросвещения России от 28.01.2021 N Р-28 «О создании Федерального методического центра по инклюзивному образованию»

  11. Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 N ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей»)

  12. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 N 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с "Методическими рекомендациями "Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья"»)

  13. Письмо Минобрнауки РФ от 19 октября 2017 г. N 07-ПГ-МОН-42673 «О предоставлении полного государственного обеспечения обучающимся с ограниченными возможностями»

  14. Письмо Минобрнауки РФ от 11.01.2018 N ТС-35/07 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями круглого стола «О правоприменительной практике законодательства в сфере инклюзивного образования школьников»)

  15. Письмо Минобрнауки РФ от 11 июля 2018 г. N ТС-1581/07 «О режиме деятельности школ-интернатов»

  16. Письмо Минобрнауки РФ от 20 июля 2017 г. N 08-ПГ-МОН-26725 «О регулировании вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»

  17. Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 N ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (вместе с «Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»)

  18. Письмо Минпросвещения РФ от 16.05.2019 № ТС-1192/03 «О направлении информации» («О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»)

  19. Письмо Минпросвещения России от 01.08.2019 N ТС-1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ»

  20. Письмо Минпросвещения России от 30.04.2020 N 07-2949 «О направлении рекомендаций о деятельности ПМПК» (вместе с «Рекомендациями для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации дистанционного онлайн обследования детей»)

  21. Письмо Минпросвещения России от 10.08.2020 N ВБ-1589/07 «Об оказании логопедической помощи»

  22. Письмо Минпросвещения России от 23.11.2020 N ДГ-2195/07 «О привлечении студентов к реализации АООП»

  23. Письмо Минпросвещения России от 13.04.2021 N ДГ-820/07 «Об организации взаимодействия»

  24. Письмо Минпросвещения России от 11.03.2022 N 07-1627 «О направлении информации»

  25. Письмо Минпросвещения России от 13.04.2021 N ДГ-820/07 «Об организации взаимодействия»

  26. Письмо Минпросвещения России от 19.08.2022 N 06-1129 «Об адаптированных дополнительных общеразвивающих программах»

  27. Письмо Минпросвещения России от 30.12.2022 N АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций»

  28. Письмо Минпросвещения России от 20.06.2023 № 06-1207 «О направлении методических рекомендаций по подготовке адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

  29. Письмо Минпросвещения России от 14.06.2023 N 07-3287 «О направлении информации»

  30. Письмо Минпросвещения России N ТВ-1693/03, Минздрава России N 1/и/2-15398 от 24.08.2023 «О направлении Разъяснений по вопросам организации обучения по основным общеобразовательным программам и дополнительным общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях»

  31. Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 N АБ-3569/07 «О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч. г.» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ»)

  32. Письмо Минпросвещения России от 19.09.2023 N АБ-3820/07 «О Всероссийском центре для слепых обучающихся»

  33. «Концепция развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года» (утв. Минпросвещения России 18.06.2024 N СК-13/07вн)

  34. «План мероприятий на 2024 - 2030 годы по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года» (утв. Минпросвещения России 18.06.2024 N СК-13/07вн)

  35. Письмо Минпросвещения России от 01.07.2024 N ДГ-1105/07 «О направлении Концепции и плана» (вместе с «Концепцией N СК-13/07вн развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года», утв. Минпросвещением России 18.06.2024, «Планом мероприятий N СК-13/07вн на 2024 - 2030 годы по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года», утв. Минпросвещением России 18.06.2024)

  36. Письмо Минпросвещения России от 30.08.2024 N ДГ-1478/07 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями о мерах по обеспечению преемственного качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), с инвалидностью с учетом необходимости обеспечения индивидуализированного подхода»)

  37. Письмо Минпросвещения России от 07.02.2020 N ВБ-234/07 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по формулированию заключений, включающих рекомендации по сопровождению ассистентом (помощником) и (или) тьютором»)

  38. Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

  39. Письмо Минобрнауки РФ от 14.06.2014 №ВК-1440/07 «О центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

  40. Письмо Минобрнауки РФ от 13.11.2014 №ВК-2422/07 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»

  41. Письмо Минобрнауки РФ от 10.02.2015 г №ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

  42. Письмо Минобрнауки РФ от 31.08.2015 №ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении» (вместе с «Разъяснениями по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»)

  43. Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 г №ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»

  44. Письмо Минобрнауки РФ от 23.05.2016 г №ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»

  45. Письмо Минобрнауки РФ от 01.12.2016 N ВК-2751/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)

  46. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»)

  47. Приказ Минтруда России от 12.04.2017 N 351н «Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»

Локальные документы: 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie