Образование
Общая информация
Форма обучения – Очная;
Срок обучения – Нормативный срок освоения программы 5 л.;
Язык обучения – русский;
Число мест в ДОУ– 60, (четыре разновозрастные группы)
Количество детей, посещающих ДОУ – 56;
Реализуемые образовательные программы – Основная Образовательная программа МБДОУ “Лебяженский детский сад”. Разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 56.
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности.
Основой для разработки образовательной программы ДОУ (далее -Программа) стал Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа разрабатывается и утверждается МБДОУ самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом Примерных программ.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение следующих задач:
-
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) и т.д.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа направлена на:
-
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
-
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
-
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-
создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;
-
максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-
творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
-
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-
уважительное отношение к результатам детского творчества;
-
единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
-
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Реализуемые образовательные программы
Русский
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ « Лебяженский детский сад» (далее – Программа) разработана самостоятельно рабочей группой МБДОУ «Лебяженский детский сад» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013г., регистрационный N 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019г. N 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля2019г, регистрационный N 53776), на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022г., регистрационный N 70809)
Описание образовательной программы
Русский