Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В Учреждении функционирует 4 группы общеразвивающей направленности. В каждой группе есть своя приёмная, групповое помещение, туалетное помещение. Все помещения обеспечены мебелью, оснащены учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями. Материальная база отвечает требованиям ФГОС ДО. Во всех возрастных группах создано зонированное пространство: группы разбиты на центры развития по различным видам деятельности (двигательной, игровой, познавательной, художественно-продуктивной и др.).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Воспитанники укрепляют здоровье, поддерживают форму и развивают физические навыки в спортивном зале, используя спортивное оборудование и инвентарь под руководством инструктора по физической культуре.
Развитие творческих способностей и талантов осуществляется в музыкальном зале. Дети ставят музыкальные сказки, сценки, с большим желанием разучивают новые песни, выступают перед родителями и гостями. Зал оборудован телевизором, музыкальным центром.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
-
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
-
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой ФОП, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
-
«Физическое развитие»,
-
«Социально-коммуникативное развитие»,
-
«Речевое развитие»,
-
«Познавательное развитие»,
-
«Художественно-эстетическое развитие»,
-
«Продуктивная деятельность»,
-
«Конструирование»,
-
«Дошкольная педагогика»,
-
«Экологическое воспитание»,
-
«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности:
-
«Дошкольное воспитание»,
-
«Справочник руководителя дошкольного учреждения»,
-
«Ребенок в детском саду»
-
«Воспитатель ДОУ»
В библиотеку детской художественной литературы входят:
-
Произведения, рекомендованные образовательной программой
-
Познавательная литература;
-
Литература для чтения «Читаем сами»;
-
«Детские энциклопедии»;
-
Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»
Наличие оборудованных объектов спорта
В Учреждении созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. На территории Учреждения имеется спортивная площадка, которая оснащена оборудованием для спортивных игр детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС ДО, условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках проведения занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Образовательные области |
Материально-техническое и |
Физическое развитие |
обручи пластмассовые, палки пластмассовые, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Игровой модуль «Больница». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, лейки пластмассовые детские) |
Познавательное развитие |
Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Глобус |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по лексическим темам. |
Художественно - эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
Технические и иные средства обучения |
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Свободный доступ воспитанников к информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Информационная база оснащена:
• Выходом в Интернет;
• Электронной почтой;
• Функционирует официальный сайт учреждения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ «Лебяженский детский сад» на данный момент доступа в электронные образовательные ресурсы для воспитанников нет.